google-site-verification: google3a0669a2af21c2f6.html
ru

История:                                                                                                                 презентации,                                                                                                    сценарии уроков,                                                                                                          статьи,                                                                                                                   рабочие тетради,                                                                    монографии,                                                                                                                    пособия                                                                                                                     Ханс Мемлинг. Сцены страстей Христовых

Исторические дисциплины как гуманитарные технологии в современном образовании
ФГОС

Периодизация истории средневековья. История России в мировой истории

История древнего мира

Тема урока:

«Демократическое государственное устройство Афин»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Системно-деятельностные методы
1 этап. Формулировка проблемы - Личностный
уровень
1 этап. Для возникновения ситуации вопроса у школьника к предложенному учителем материалу урока, надо тему, цель урока сформулировать так, чтобы школьник удивился, понял, что он не знает из предложенного материала, и включился в работу по поиску ответа на собственный вопрос Возникновение у школьника вопроса – «Я-знания» - «Я знаю, чего я не знаю». Именно здесь возникает возможность индивидуальной образовательной траектории работы учителя с учеником. Школьник становится субъектом своей деятельности. -
Задание: Напишите в тетради определение «демократический государственный строй» Демократия – это…… Определяем зону незнания
(Я-знания)
1 этап. Анализ ответов. Определение трудностей при определении понятия, так как прежде школьники не встречались с этим понятием. Э. Фромм: «Оригинальной я считаю не ту идею, которая никогда никому не приходила на ум; важно, чтобы она возникла у самого индивида, чтобы она была результатом его собственной психической деятельности, то есть его мыслью». Личностный уровень
1 этап. Учитель направляет работу ученика на решения проблемы, задачи, обнаруживая новые проблемы неполного знания, пробелы в знании, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию познания для ученика. Ученик «снимает» у учителя способ работы со знанием. Находит ответ на свой вопрос в предметном материале – делает открытие: Метапредметный уровень
2 этап. Обращение к историческому материалу: фактам, реформам, текстам Ученик «снимает» у учителя способ работы со знанием. Находит ответ на свой вопрос в предметном материале – делает открытие: Предметный уровень

История средних веков

Учебно-методическое пособие по истории средних веков (для учителя)

 

 

История средних веков
рабочая тетрадь для ученика 6 класса
Часть I. Теоретические аспекты истории
§1. Историческая школа «Анналы»
§2. Концепция социокультурной динамики П. Сорокина
§3. Концепция диалога культур как методологическая основа преподавания истории
§4. Нарративность как основа понимания и преподавания истории
§5. Герменевтика как метод понимания культурно-исторического текста
§6. Анализ исторического текста
Часть II. Практикум по истории Средних веков
§ 1. Работа над понятием «история». Цели изучения истории
§ 2. «Картина мира» средневекового человека. Устройство мира в представлении средневекового человека
§ 3. Место человека в природе
§ 4. Понятие «время» в Средние века
§ 5. Понятие «пространство» в Средние века
§ 6. Ментальность «молчаливого большинства»
§ 7. Человеческая личность в средневековой Европе
§ 8. Познание и вера в Средние века
§ 9. Понятие «труд» в Средние века
§ 10. Социальная структура средневекового общества
§ 11. Право, политика и власть в Средние века
§ 12. Итоговое занятие «Самосознание средневекового человека»
ДОРОГИЕ ШЕСТИКЛАССНИКИ!

Знакомясь с историей Средних веков по своему учебнику, вы прочитаете об интереснейших со-бытиях «давно минувших дней». Познакомитесь с тем, как рождались современные государства и как совершались Крестовые походы. Узнаете, кто такие варвары и еретики. Перед вами пред станут имена Жанны д’Арк и Галилео, Людовика Святого и Карла Великого.
С помощью этой тетради вы узнаете, как люди той эпохи воспринимали мир и какое место от водили в нём человеку; что их тревожило и что они ценили больше жизни; что заставляло их совершать великие открытия и пускаться в опасные путешествия. Вы сможете сравнить свои чувства и представления о мире со средневековым видением мира, свои ценности с ценностями людей той эпохи. Надеемся, это поможет вам лучше разобраться в себе и в сегодняшнем дне. Разве не для этого мы изучаем историю?
История средних веков: методическое пособие для учителя

 

 

История Нового времени

История крепостного права в России

Этапы развития государственного строя 

Этапы развития Российского государства

Рабочие тетради для 10-11 классов:

 Метапредмет "Знание". Культура 

Метапредмет "Знание"

  Рабочая тетрадь создана в виде хрестоматии и предназначена для работы с текстами на уроках по метапредмету «Знание», а также истории и обществознания с учениками 10-11 классов и содержит тексты, раскрывающие основные обществоведческие понятия: "государство", его формы и типы; "личность"; "культура". С помощью данной тетради учитель может организовать работу учеников с текстами как источниками, которые раскрывают понятия, помогают школьникам понять их.

Роль исторических знаний в понимании современности

Всемирная история - важнейшая составная часть духовных усилий человечества в построении правового государства, в продвижении человечества в осознании свободы как смысла истории. Что дает человеку обращение к этому опыту, влияет ли на него опыт других, помогает ли избежать каких-либо ошибок, и если помогает, то при каких условиях? Все эти вопросы стоят перед всеми историческими курсами в образовании. Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к анализу современной ситуации в мире, чтобы затем сформулировать задачи, которые стоят сегодня перед образованием. 

Закончился ХХ век. Какие он принес проблемы, что было в нем главным, определяющим его как особый век, как умонастроение, как эпоха? Философы ХХ века определяют его как век, в котором человек "бежал от себя" (Э. Фромм), в котором подлинной страстью человека стало рабство (американский философ Хасан). А. Камю отмечает, что современное общество - это "комфортабельный концлагерь". М. Фуко отмечает тенденцию ХХ века- отчуждение человека от собственного сознания. Идеология заменила сознание личности. Этим можно объяснить такое явление ХХ века как тоталитаризм. Наступил кризис гуманизма. 

В конце ХХ века в России рухнул режим, который просуществовал более 70 лет. Казалось, ничто ему не грозит, он крепок и силен, при нем мы выиграли самую страшную войну, построили величайшую экономику, стали мощной державой, которая держала в повиновении множество стран. Почему же теперь не идет перестройка, не получается экономическое чудо, на которое оказались способны многие не столь мощные страны, и даже те, которые потерпели от нас поражение в годы войны? Они смогли перестроить экономику, построить правовое государство, научились беречь каждого человека, а мы не смогли. Мы мечтаем о процветании, о счастье для всех, проводим реформы, принимаем законы, а ничего не улучшается, наоборот, все хуже и хуже. В чем дело? Ведь Россия уже переживала глобальную перестройку. Она была в начале ХХ века в связи с приходом к власти большевиков. Тогда перестройка удалась.

Поиск по сайту